МОУ Детский сад №221

муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 221 Красноармейского района Волгограда»

Страничка логопеда

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.   

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 16-30 до 18-00.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР  
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
 

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Специалист МОУ, оказывающие логопедическую помощь

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ,  РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ,  ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВСЕХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Роль семьи в развитии речи ребенка

 

Для того, чтобы узнать правильно ли идет речевое развитие вашего ребенка, я предлагаю вам посмотреть информацию о том как должно идти речевое развитие в норме: 

194155624d4az.pdf

194155622asef.pdf

194155619gyar.pdf

194155618syus.pdf

194155618syus.pdf

194155617hcsh.pdf

194155616oh7f.pdf

 

 

О декабре для детей 5-8 лет
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром.

Зима

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Разлетятся семена!

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звездочкам ладонь.

Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Вы уже знаете народную поговорку: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь — с мосточками».

 

Заколдованный дворец

Снежинки медленно летят

Крупные, тяжелые.

Я не узнала старый сад,

Когда пришла из школы.

Он стал, как сказочный ларец,

Весь белый и резной,

Как заколдованный дворец

Царевны ледяной.

Вопросы и задания

1. Как называют декабрь в народе? Почему?

2. Что происходит с водой в реках, озерах, прудах?

3. Нарисуйте снежинки.

Отгадайте загадки.

Летели над Русью

Белые гуси.

Обронили белые перья —

Стали белыми деревья,

Обронили белый пух —

Побелело все вокруг.    (Снежные тучи.)

 

По дорогам он ходил

Да все лужи застеклил.    (Мороз.)

 

Выкрасил сад

Белой краской ... (снегопад).

Холодно в декабре зверям и птицам. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозь: прячутся в дупла и спят, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — «мышкует», бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу.

Ответьте на вопросы

1. Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса?

2. Куда прячется белка в сильные морозы?

3. Что делает зимой медведь?

 

Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.   (Лиса.)

 

Мост ледяной

Построен через пруд.

Угадайте, дети,

Чей это труд? (Мороза.)

В декабре украшают лес гости с севера — свиристели и снегири. Грудка у самца-снегиря ярко-красная. Когда эта птица нахохлится, становится похожа на румяное яблочко.

Снегири

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо?

На березе

Яблоки поспели.

 
 
 
  
Подойду поближе к ней,

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

 

Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов.

Синица

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Не боятся зимы вороны, галки, сороки, дятлы, клесты и воробьи, ведь корма им хватает, а сытость дает птахам тепло. Дятлы в лесу кузницу открывают: лущат еловые и сосновые шишки.

Ответьте на вопросы

1. Чем питаются зимой синица, снегирь, дятел?

2. Как люди помогают птицам?

Отгадайте загадки.

Пришла белая пава.

Принесла забавы:

Лыжи, коньки,

Санки, снежки.   (Зима.)

Кто букеты белых роз

Ночью на стекло нанес?   (Мороз.)

В конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.

В начале книги мы с вами говорили, что обычай встречать Новый год появился у нас в России благодаря царю Петру I около 300 лет назад. Своим указом царь установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами: украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.

Новогодние деньки

Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели,

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

Вопросы и задания

1. Какой праздник отмечают 31 декабря?

2. Как готовятся к встрече Нового года?

3. Нарисуйте и раскрасьте новогоднюю елку, украшенную игрушками (хлопушками, шариками, звездами, бусами, гирляндой).

Отгадайте загадку.

В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придет.

Зеленое и колкое,

Оно зовется ... (елкою)

Послушайте сказку.

Новогодние игрушки

К вечеру мохнатыми хлопьями густо повалил снег и укутал город, словно в меха. Как-то сразу все вспомнили: а ведь пора елки наряжать и подарки покупать — скоро Новый год!

Мама вернулась с работы с большой нарядной коробкой.

— Ой, мамочка! Ты вся в снегу, на Снегурочку похожа! — радостно закричал Володя, обнимая маму.

Снег лежал на воротнике маминой шубки, блестел на ресницах, а прядь темных вьющихся волос, выбившаяся из-под шапки, стала совсем белой.

Мама поставила коробку на стул, стряхнула снег, сняла шубку.

— Какая красивая коробка! — восхищенно воскликнула Катя.

— А что там? Подарок? — с любопытством спросила младшая сестренка Кати и Володи — Дашенька.

— Да, подарок для бабушки — искусственная елочка. Бабушка очень огорчается, когда в лесу срубают настоящую живую елку, а потом выбрасывают засохшее деревце на свалку, вот я и купила ей в подарок пластмассовую елочку. Посмотрите, какая она зеленая и пушистая!

Мама открыла коробку и показала детям елочку.

— Да, очень красивая! — заметил Володя, рассматривая елку.

Сестричкам елочка тоже понравилась.

— А елочные игрушки для нее ты купила? — поинтересовалась Катя.

— Вот игрушки я не взяла. Подумала, что бабушке будет приятно, если вы смастерите их своими руками.

— Я могу вырезать снежинку из серебряной фольги, — сказала Катя.

— А я —- флажок и звездочку, — добавил Володя.

— А я ничего не умею, — вздохнула Даша.

— Давайте я научу вас лепить елочные игрушки из теста, — предложила мама.

— Из теста? Да разве из теста делают игрушки? — удивился Володя. — Из теста только пирожки пекут.

— Можно из теста и красивые елочные игрушки слепить, а потом красками их раскрасить.

Мама насыпала в миску муку и соль, добавила немного воды и замесила густое тесто.

— Ну, что мы слепим? — спросила она.

Дети задумались, а мама, не дожидаясь ответа, взяла небольшой кусочек теста, слепила шарик, аккуратно вырезала на нем рот, потом прикрепила глаза-бусинки и смешную веревочную челочку. Получился веселый, улыбающийся колобок.

— Здорово! — обрадовался Володя.

— Когда колобок немного подсохнет, вы раскрасите его акварельными красками, и он станет еще красивее, — добавила мама.

— А я хочу слепить рыбку! — сказала Даша.

— Я сделаю месяц и звездочки, — подхватила Катя, — а еще можно птичку, бабочку, сосульку и колокольчики смастерить!

— А я, — тут Володя задумался: ни колокольчики, ни звездочки лепить ему не хотелось, — я буду делать самолет, танк и пистолет! — выпалил он.

Как вы думаете, какие елочные игрушки больше понравятся бабушке? Почему?

— Не забывай, что готовишь подарок для бабушки, а танк и пистолет вряд ли ей понравятся, — покачала головой мама.

— Тогда я слеплю лошадку, — решил мальчик.

Дети принялись за дело. Катя и Даша очень старались, лепили неторопливо, и игрушки у девочек вышли на славу — аккуратные и красивые. Володя сначала слепил самолет, а когда взялся за лошадку, то вдруг вспомнил, что договорился с друзьями поиграть в хоккей. Мальчик посмотрел на часы и, увидев, что времени осталось совсем мало, заторопился. Лошадка у него вышла неказистая — одна нога толще другой, гриву, хвост, глаза Володя кое-как сделал, а вот рот не успел.

Ладно, потом доделаю. Я побежал! — крикнул он на ходу.

Катя и Даша слепили сосульку, бабочку, колокольчики и даже Дюймовочку. Они раскрасили их красками. Игрушки получились яркими, нарядными.

— Думаю, бабушке понравится ваш подарок! — похвалила девочек мама.

Она помогла им склеить из плотной бумаги коробку и уложить в нее игрушки.

Володя вернулся с катка и сразу же лег спать.

— Лошадку я завтра утром доделаю, — пообещал он маме.

А ночью ему приснился необычный сон: будто сидит он возле зеленой пушистой елочки, украшенной игрушками из теста и разноцветными лампочками. Елочные игрушки покачиваются на ветках и тихонько разговаривают между собой.

— Мне здесь очень нравится! — сказала Дюймовочка. — Елка такая нарядная, а огоньки яркие и веселые!

— И мне нравится, — подхватила маленькая рыбка. — Хоть и не в реке, зато можно зубастой щуки не опасаться.

— И нам, и нам! — зазвенели колокольчики.

— Давайте все вместе споем песенку про Новый год, — предложил румяный колобок.

— Давайте, — подхватили игрушки и весело запели:

Нас слепили детки

Из густого теста.

Повесили на ветки,

Всем вместе нам не тесно!

Мы качаемся, поем,

Праздник новогодний ждем!

Приходи к нам, Новый год,

С елками, подарками,

С огоньками яркими!

Мы качаемся, поем,

Новый год мы очень ждем!

— А ты, лошадка, почему не поешь? — спросила Дюймовочка.

Но лошадка ничего не ответила, только низко опустила голову, а из глаз у нее закапали слезы.

Ребята, вы догадались, почему лошадка молчала?

— Бедная лошадка! — воскликнула Дюймовочка. — Володя забыл вылепить тебе рот. Ничего! Он обязательно вспомнит о тебе, и ты сможешь петь вместе со всеми! Ведь Володя — добрый, хороший мальчик.

Когда мальчик проснулся утром, он тотчас вскочил с постели и бросился к коробке с игрушками.

— Бедная лошадка! Прости меня, пожалуйста! Сейчас я вылеплю тебе рог и поправлю ножки, — сказал он, взяв игрушку в руки.

Володя попросил у мамы кусочек геста и стал переделывать лошадку. Он не торопился, лепил вдумчиво и внимательно, и лошадка получилась веселой и симпатичной. А когда мальчик раскрасил ей гриву, хвост и копыта, она и вовсе преобразилась. Володя не забыл сделать ей рот, чтобы лошадка могла петь вместе со всеми.

— Чудесная лошадка! — похвалила мама Володю.

К вечеру мама, папа и дети принарядились, взяли подарки и поехали в гости к бабушке, чтобы вместе встретить Новый год. Ведь это семейный праздник!

Ответьте на вопросы

1. Какой подарок мама купила для бабушки к Новому году?

2. Какие игрушки она предложила сделать детям?

3. Почему у Володи не получилась игрушечная лошадка?

4. Какой сон приснился мальчику?

5. Как Володя помог лошадке?



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ